Создания, населяющие провинцию:

Животные:

Волки - проворные и быстрые животные, населяющие северную провинцию. Они осторожные и умелые охотники, опасные тем, что обычно держатся стаей. Из волчьих шкур северяне шьют легкие доспехи (1).

Медведи - животные, которые считаются воплощением воинской силы. Некоторые скаалы острова Солтсхейм умеют призывать медведей для сражения на своей стороне. Доспехи, сделанные из медвежьих шкур, прочнее и тяжелее, чем обычные меховые(1).

Снежные волки - это более крупные и более скрытные сородичи обычных волков. Толстый мех хорошо защищает их от снега и холода. Это свойство сохраняет и броня, сделанная из волчьих шкур. Говорят, что атаки снежных волков могут наносить урон холодом и замораживать человеческую плоть(1),(2),(3).

Снежные тролли - создания, в изобилии населяющие ледники и северную тундру провинции. Снежные тролли могут селиться целыми племенами, организованные набеги которых создают серьезную опасность даже для таких крупных городов, как Даунстар или Вайтран(4),(5).

Хоркеры - это массивные водоплавающие ластоногие, способные существовать и на побережье, и в ледяных водах Скайрима(1).

Меррингары - достаточно редкая и вкусная рыба, которую можно поймать только очень далеко от берега - так что путешествие до мест обитания меррингаров занимает около недели(14).

Дреуги - рыбаки Вварденфела называют их древними полу-людьми, полу-осьминогами. Эти создания населяющие моря Тамриэля, не исключая и Море Призраков. В своей сухопутной стадии развития они теряют щупальца и становятся больше похожими на гигантских насекомых - с тем, чтобы вернуться обратно в море, окончательно утратив сухопутные признаки.

Дреуги представляют значительную опасность для северных рыбаков, промышляющих гарпунным ловом. Привлеченные растворившейся в воде кровью, дреуги могут перевернуть лодку со всеми сидящими в ней.(14).

Нежить:

Драугры - нежить, обычно охраняющая северные курганы. Скаалы острова Солтсхейм говорят, что драугры раньше были нордами, которые во время голода питались телами своих павших товарищей. За это они были прокляты Создателем, став нежитью, обреченной жить в вечной жажде человеческой плоти. Драугром также может стать некромант, стремящийся к продлению жизни с помощи темной магии(1).

Ледяные духи - это таинственные существа, селящиеся в горах северного Скайрима. В Старых Холдах убийство ледяных духов дает право юноше получить статус  полноценного члена клана(6).

Гуманоиды:

Фалмеры - другое название Снежных эльфов. Северяне приписывают практически все свои беды и несчастья фалмерам - будь то пропавшая овца или же путешественник, сгинувший при переходе горного перевала. Поговаривают, что эти таинственные создания являются потомками изначальной эльфийской расы, обитающей в горных массивах Скайрима. Однако за исключением предубеждений местных крестьян, нет никаких свидетельств существования эльфийских поселений в Скайрим (6).

Среди скаалов Солтсхейма бытует мнение, что населяющие остров племена гоблиноподобных рьеклингов - остатки деградировавшей расы Фалмер(1).

Единственное достоверное упоминание о снежных эльфах относится ко временам изгнания перворожденных из Скайрима. Летописец вождя Ингьялдра Снежный Глаз, Локейм, в описании битвы при леднике Моэсриг рассказывает:

"Откуда он пришел, никто не знает, но он ворвался в битву на великолепном белоснежном скакуне. Эльф, так мы называли его, потому что он был эльфом, хотя он был не таким, как все его сородичи, которых мы видели до этого дня. Его копье и доспехи светились ярким и ужасающим светом неизвестной природы, и из-за этого света всадник казался скорее призраком, нежели воином. Неожиданно, налетела снежная буря, которая ослепила нас и сбивала с ног даже самых сильных. И Снежный Принц врезался в наши ряды. Вокруг этого эльфа вихрем кружились лед и снег, как будто вызванные им себе в помощь. Свист от его стремительного сверкающего копья пел панихиду всем, кто стоял на пути Снежного Принца, и многие из наших лучших воинов пали от этого копья в сей день"(7).

В конце 3-й эры, в результате исследования курганов острова Солтсхейм, было найдено место  захоронения Снежного Принца. Судя по содержимому кургана, снаряжение Принца Фалмер состояло из стального копья, зачарованного на ледяной удар и разрушение вражеского доспеха, и древней брони из стали, которая отличается от нынешних образцов лишь пониженной прочностью - что может также являться следствием долгого влияния времени(11).

Эльфийский путешественник, оставивший комментарии к 1му Путеводителю по Империи, во время посещения Скайрима рассказывал, что видел надписи, которые могли бы быть рунами Фалмеров - однако, у него нет уверенности в своих выводах. В любом случае, если кто-нибудь из фалмеров выжил, то он должен быть очень осторожным и скрытным(6).

Вампиры - люди и меры, превращенные "гемофилией венценосных" в снедаемых жаждой крови упырей. В зависимости от вида  болезни, вампир приобретает определенные характерные черты и особенности. Впоследствии, вампиры со сходными способностями образуют кланы.

Наиболее крупное племя Скайрима, Волкихар, обитает на востоке провинции. Это жестокие и безумные вампиры, чье дыхание леденит кровь в жилах их жертв. Они живут подо льдом далеких озер и выходят на поверхность только для того, чтобы напиться крови. У Волкихар есть еще одна ключевая особенность - они могут протянуть свои руки сквозь толщу льда, не сломав его(8).

Оборотни(ликантропы) - этот термин используется с давних пор для описания болезни, которая превращает человека в полу-животное. Считается, что отцом всех оборотней является Лорд Даэдра Херсин(15).

Волки оборотни(вервольфы) и медведи оборотни - обычная форма ликантропии в Скайриме. Когти оборотня - магическое оружие от природы, и способны нанести урон существам, которым невозможно повредить с помощью обычного оружия. Ликантропия может быть излечена в течении небольшого времени после заражения, но если этого не сделать - жертва обречена.

Говорят, осознание факта своей обреченности делает ликантропов столь агрессивными. При вскрытии желудка вервульфа ученые находили там больше остатков корней и ягод, чем мяса животных. Из этого следует, что оборотни не обязаны нападать и пожирать людей, для того чтобы выжить. И все же, почему-то они это делают. Сводит ли их с ума ликантропия, или же они чувствуют потребность в распространении болезни, как форму инстинкта размножения - не известно. Оборотни не возвращаются к человеческой форме после смерти, несмотря на то, что говорится в легендах(9).

Великаны - об этих гуманоидах гигантского роста мало что известно. Судя по сохранившимся древним манускриптам, великаны вполне могут быть агрессивны, нападать группой и даже продолжать играть с головой поверженного противника после его смерти(16).

Вышеперечисленные существа являются эндемиками провинции - либо так или иначе связаны с северянами. Перечень других созданий, обитающих в любой провинции Тамриэля(не исключая и Скайрим) расположен во всеобщем Бестиарии Нирна.

Особая флора провинции:

Канис - растение, корнями которого, согласно древнему северному обычаю, натирают растущие вокруг дома деревья для защиты от медведей-оборотней(9).

Железный орех - это плод железных деревьев, растущих в глуши лесов Скайрима. Древесина их прочна, как металл, в честь которого они названы. Говорят, что на очень редком черном железном дереве растут очень сочные орехи, которые, по поверьям, увеличивают силу того, кто способен расколоть их скорлупу(10).